Вторник, 23.04.2024, 12:42
Физика Статьи Публикации Лекции
Борисов Юрий Алексеевич
Кандидат технических наук, доцент ВФ "ПГТУ",
почетный работник образования.
г.Волжск, респ. Марий Эл
Россия
bor.1946(at)yandex.ru
Борисов Юрий Алексеевич | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как  Гость | Группа "Гости" | rss   Google+
 
 
Форма входа
Меню сайта
Куда пойти учиться
» »

Обучение учащихся сборке электрических цепей

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СБОРКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТОЧЕК

 

 Традиционная методика обучения сборке электрических цепей предполагает использование электрических схем, объяснение по ним прохождения электрического тока, а также назначения каждого элемента схемы [1] и, наконец, практические упражнения по сборке электрических цепей в виде лабораторных работ. Обычно эта методика вызывает затруднения. Как выход из положения по конкретным лабораторным работам можно предложить использовать карточки, составленные по рисункам учебника [2].  карточки
   Учащимся в качестве домашнего задания предлагается изготовить из плотной бумаги карточки размером 30 х 30 мм (рис. 1) и принести их на следующий урок в конверте. Рекомендуемое количество карточек для каждого элемента: 1 — 2 шт., 2 — 6 шт., 3 — 6 шт., 4 — 2 шт., 5 — 2 шт., 6 — 2 шт., 7 — 2 шт., 8 — 2 шт., 9—15 шт. (Карточки № 9 — чистые, они предназначены для вычерчивания недостающих элементов в процессе работы на уроке.) Ученики получают задание составить из карточек две-три схемы. На рис. 2 показаны, например, схемы для выполнения упр. 15 [2]. Одновременно даются разъяснения согласно традиционной методике. Следует отметить, что задание по составлению «чертежей» электрических схем из карточек учащиеся выполняют быстро, с большим интересом и прилежанием. схема Учитель в это время проводит корректировку выполнения заданий отдельными учащимися. Количество ошибок уменьшается от схемы к схеме. На последующих уроках ученики составляют из карточек электрические схемы к лабораторным работам. Упражнения в сложении электрических схем из карточек позволяют научить операциям анализа схемы и ее последующего синтеза, что очень помогает при сборке электрических цепей. Результатом применения рассмотренного методического приема является практическое отсутствие у учащихся затруднений в сборке электрических цепей при выполнении лабораторных работ.

Литература:

1.  Основы методики преподавания физики в средней школе. / Под редакцией А.В.Перышкина. — М.: Просвещение, 1984.

2.  А.В.Перышкин, НА.Родима. Физика. 8-й кл. — М.: Просвещение, 1993.

Категория: Физика в школе | Добавил: Yuri_Borisov (07.06.2011) | Автор: Борисов Юрий Алексеевич
Просмотров: 5078 | Теги: Обучение учащихся сборке электричес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Поиск
Все материалы найти в:
Яндекс  |  Google
Опубликовать в:
Ученые России
кандидат технических наук
в энциклопедии
Учёные России
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов
России

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики посещений


Яндекс.Метрика
Борисов Юрий Алексеевич.
Написать письмо автору:
Ссылки на материалы с сайта обязательны при их использовании в научных и технических целях.
Copyright © 2011-2024 (дата создания сайта 25.05.2011)
Яндекс.Метрика
..