Опубликовано:
Журнал "Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований"
№ 3 (часть 3) , 2016 год
Обзор критики теории относительности
Борисов Ю. А.
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» Волжский филиал,
г.Волжск, республика Марий Эл, Россия, e-mail: bor.1946@yandex.ru
Аннотация: Проанализирована критика СТО в космических исследованиях, при работе радиолокационных измерителей скорости (радаров), использовании продольного и поперечного эффекта Доплера. Показано, что «Парадокс близнецов» в СТО является кажущимся. Преподавание теории относительности в школах и вузах страны является ущербным, лишено смысла и практической целесообразности. Причиной красного смещения и фонового космического излучения может быть взаимодействие фотонов с гравитонами – квантами гравитационного излучения звезд. Рекомендованы направления дальнейших исследований и развития теории гравитации. Владение научным методом познания является важным принципом каждого ученого-исследователя.
Ключевые слова: Критика СТО и ОТО. Теория гравитации.
REVIEW CRITICISM OF THE THEORY OF RELATIVITY
Borisov Y.A.
Volzhsk department of the Volga State University of Technology;
Volzhsk town, Republic of Mari El, Russia, e-mail: bor.1946@yandex.ru
Abstract: We have analyzed the criticism of SRT in space research, while working with speed measuring devices (radars), while using longitudinal and transverse Doppler Effect. It is shown that the "twin paradox" in SRT is flawed. The teaching of the theory of relativity in schools and universities of the country is flawed, and does not make any sense and practicality. The cause of the redshift and background cosmic radiation may be the interaction of photons with gravitons - quanta of gravitational radiation of stars. The areas for further research and development of the theory of gravitation are recommended. The possession of the scientific method of knowledge is an important principle of every scientist researcher.
Keywords: Criticism of SRT and GRT. The theory of gravitation.
Введение. Настоящий аналитический обзор включает материал, связанный с аналитическими и экспериментальными основами теории относительности, опубликованными ранее и в последнее время. Обзор не претендует на полноту изложения, в нем нашли отражение лишь те материалы, которые содержат критику специальной и общей теории относительности.
В своей лекции «О методе теоретической физики» [1, с. 184], прочитанной в 1933 году, А. Эйнштейн так излагает свое представление о том, как надо строить теоретическую физику: «...аксиоматическая основа теоретической физики не может быть извлечена из опыта, а должна быть свободно изобретена... Опыт может подсказать нам соответствующие математические понятия, но они ни в коем случае не могут быть выведены из него. Но настоящее творческое начало присуще именно математике. Поэтому я считаю, в известной мере, оправданной веру древних в то, что чистое мышление в состоянии постигнуть реальность». Цитируется по обзору [2].
Сравнивая подобные высказывания с известным положением диалектического материализма о том, что «точка зрения жизни, практика должна быть первой и основной точкой зрения теории познания» [3, с.145], о том, что «признание объективной закономерности природы и приблизительно верного отражения этой закономерности в голове человека есть материализм» [3, с. 159], можно констатировать существенную разницу в оценке роли практики в познании законов природы. В настоящее время общепринятым является разработанный в начале развития науки (XVII век) мощный научный метод познания, сущность которого можно выразить формулой: наблюдение – теория – эксперимент – и снова все сначала, – такова бесконечная, уходящая ввысь спираль, по которой движутся люди в поисках истины [4]. Владение научным методом познания является важным принципом каждого ученого-исследователя.